(«Начальное техническое моделирование» программа)
Творческое объединение «Начальное техническое моделирование»
педагог дополнительного образования:
Фальковская
Татьяна Анатольевна
Актуальность программы
С позиции личностного развития научно-техническое творчество дает возможность получения практико-ориентированных знаний по предметам научно-технического цикла, формирует практическую и продуктивную направленность знаний, формирует у учащихся мотивацию в приобретении знаний и навыков, необходимых для инженерной деятельности, позволяет создавать условия для самовыражения и успеха учащихся, реализации их творческого потенциала, способствует формированию у младших школьников таких качеств, как ответственность, критичность мышления, настойчивость в достижении поставленной цели. Актуальность данной программы состоит в том, что полученные обучающимися теоретические и практические знания и навыки в области макетирования, моделирования позволяют ребятам использовать их в своей практической деятельности, как в школе, так и дома. Изделия, выполненные учащимися, могут служить и наглядными пособиями в школе, и подарками, что стимулирует детей на качественное выполнение работ. Совместная работа в группе вырабатывает у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, что является неоспоримым воспитательным моментом.
Отличительные особенности
Отличительными особенностями программы являются: - Форма организации работы с воспитанниками первого года обучения выбирается в зависимости от уровня их знаний и умений. - Программа имеет большие возможности и для развития ребенка, и для воспитания. - Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Выполняя модели вначале по шаблонам, готовым схемам, далее по чертежам накапливают определенную систему знаний, необходимую для выполнения последующих работ. Постепенно воспитанники переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания и активизирует познавательный интерес учащихся с целью дальнейшего совершенствования.
Целью данной программы является:- создание условий для творческого саморазвития и личностных изменений ребенка; -развитие творческого потенциала личности ребенка, -образного и ассоциативного мышления, -творческого воображения и восприимчивости, - создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи первого года обучения: - научить изготавливать простейшие модели- обучить правилам техники безопасной работы. Завершающим этапом работы творческого объединения первого года обучения являются выставки, проводимые внутри объединения, что повышает интерес воспитанников к моделированию более сложных моделей.
Задачи второго года обучения: - дать обучающимся углубленные знания об истории, свойствах бумаги; - познакомить детей с основами объемных малых форм и пространственных моделей; - помочь овладеть более сложной технологией моделирования; - углубить теоретические знания в области творческого моделирования; - помочь овладеть навыками самостоятельного мышления и моделирования; - научить моделировать сложные модели.
Задачи третьего года обучения: - -закрепить навыки работы учащихся с чертежными инструментами; - -познакомить учащихся с основными узлами технических объектов; - -помочь овладеть навыками аналитического мышления; - -научить работать по собственному замыслу, над созданием собственного проекта и его реализации - - научить анализировать свои модели, проводить их презентацию; - - умение оценивать свои результаты и планировать дальнейшую работу; - -в процессе обучения перейти от репродуктивного к частично-продуктивному уровню и к творческой деятельности.
Формы обучения и виды занятий - - индивидуальные - групповые Основной формой обучения являются групповые занятия. 90 % времени отводится на практические занятия. В основном используется индивидуальная работа с каждым учащимся. Теоретические знания учащиеся получают во время практических занятий. Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимися ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант. Теоретические занятия чередуются с практическими занятиями, мастер-классами.