Творческое объединение «Авиамоделирование»
(«Авиамоделирование» программа)
педагог дополнительного образования:
Кисловский Олег Анатольевич
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия авиамоделизмом воспитывают в детях целеустремленность, интерес к технике и техническое мышление.
Отличительные особенности
Программа имеет техническую направленность. Знакомство со многими темами занятий происходит через углубленное изучение истории авиации. Изучение истории авиации и техники как части мировой культуры происходит в неразрывной связи с изучением истории России, что способствует патриотическому воспитанию обучающихся. Отличительная особенность данной программы состоит в том, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей планеров и самолетов с тем, чтобы каждый мог выбрать своё направление в занятиях авиамоделизмом. Предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом, предусматривает постройку учащимися летающих моделей, участвующих в конкурсах, выставках и соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности, а также точности, качества изготовления модели. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него на различных этапах обучения. Программа носит вариативный характер, может быть дополнена или частично изменена. На занятиях объединения учащиеся знакомятся с технологией изготовления различных летающих моделей, с приемами работы, различными инструментами, получают сведения о материалах с которыми им приходится сталкиваться.
Целью данной программы является:• создание условий для развития творческой личности обучающихся путем позитивного межличностного общения, тем самым, содействуя их воспитанию и развитию гражданских и патриотических качеств через приобщение к истории техники и обучению техническому творчеству, • создание организационно-педагогических условий для индивидуального развития конструкторского потенциала учащихся, навыков работы с инструментом и материалами через занятия в объединении.
Задачи первого года обучения: • познакомить обучающихся с материалами, применяемыми в авиамоделировании, научить безопасным приемам работы с ручным инструментом; • научить строить модели несложной конструкции; • дать начальные сведения о приемах и методах творческой деятельности; • содействовать формированию качеств творческой личности с активной жизненной позицией; • способствовать формированию устойчивого интереса к изучению передовых технологий по выбранной профессии; • воспитывать трудолюбие, прилежание и настойчивость в работе.
Задачи второго года обучения: - дать знания детям по основам теории авиационных моделей, законам аэродинамики, правилам проведения соревнований; • расширить и углубить знания о приемах и методах творческой деятельности; • изучить основы рационализаторства и изобретательства; содействовать формированию качеств творческой личности с активной жизненной позицией; • способствовать формированию устойчивого интереса к изучению передовых технологий по выбранной профессии; • воспитывать трудолюбие, прилежание и настойчивость в работе.
Задачи третьего года обучения: -совершенствовать знания ребят по основам теории авиационных моделей, законам аэродинамики, правилам проведения соревнований; расширить и углубить знания о приемах и методах творческой деятельности; • продолжить изучение основ рационализаторства и изобретательства; содействовать формированию качеств творческой личности с активной жизненной позицией; • способствовать формированию устойчивого интереса к изучению • передовых технологий по выбранной профессии; • воспитывать трудолюбие, прилежание и настойчивость в работе.
Формы обучения и виды занятий • фронтальная, • групповая, • индивидуальная. Наряду с практическими работами, которым отводится основное время, входят теоретические занятия, где даются сведения в объеме, достаточном для изготовления моделей, их эксплуатации, участия в соревнованиях и развития творчества.