Творческое объединение «Судомоделирование»

(Судомоделирование программа)

 

педагог дополнительного образования:

Курило Дмитрий Леонидович

 

 

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на решение наиболее острой социально-значимой проблемы - повышение интереса к техническому творчеству.

 

Отличительные особенности

Настоящая программа отличается от многих других более последовательным подбором моделей, что позволяет осваивать учебный материал постепенно и качественно. Одной из особенностей программы является способ разметки деталей, как важный этап изготовления моделей, используемых для разных унифицированных деталей и узлов, постепенное усложнение конструкции моделей. В программе большое внимание уделяется вопросам истории российского флота, географическим открытиям. Форма организации работы с воспитанниками первого года обучения выбирается в зависимости от уровня их знаний и умений. Учащиеся последующих лет обучения работают по индивидуальным заданиям, когда каждый воспитанник, с помощью педагога выбирает себе модель. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него на различных этапах обучения. Программа носит вариативный характер, может быть дополнена или частично изменена. На занятиях объединения учащиеся знакомятся с технологией изготовления различных моделей судов, с приемами работы, различными инструментами, получают сведения о материалах с которыми им приходится сталкиваться. Основными формами подведения итогов реализации адаптированной дополнительной образовательной программы являются выставки и соревнования.

 

Целью создание возможностей творческого развития детей, обучение воспитанников основам конструирования судовых моделей с ориентацией на получение специальности инженера- судостроителя в Вузах России. В основу данной программы положен принцип интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования, который и определяет задачи: 1. Научить приёмам построения моделей кораблей из подсобного материала (древесины, бумаги, ткани, металла, пластмассы); использовать различные виды клея, технологию склеивания различных материалов между собой; специфика работы над моделью корабля; использование различных форм организации работы (групповые, индивидуальные); 2. Добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надёжность, привлекательность); 3. Развивать эстетический вкус, пропорции, глазомер, творческую смекалку; 4. Воспитывать высокую культуру труда воспитанников; 5. Работать над сплочением коллектива; 6. Стремиться обновлять разработки и приблизить занятия к интересам детей; 7. Формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию и творчеству; 8. Ранняя ориентация на новейшие технологии и методы организации практической деятельности в сфере судостроения; 9. Формирование навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

 

Ожидаемые результаты первого года обучения: - знакомство учащихся с начальными сведениями о море, океане, Российских границах, истории мореплавания и судостроения; обучение ребят владению инструментом и правилами техники безопасной работы; - изготовление простейших плавающих моделей: лодочек, яхт, плотиков и др., контурных и объемных моделей, несложных по конструкции.

 

Ожидаемые результаты второго года обучения: - получение более углубленных знаний о флоте, флотоводцах - мореплавателях; - знакомство с основами судостроения и проектирования; - расширение и углубление знаний по физическим основам плавания судов; - знакомство с классификацией кораблей ВМФ, гражданского флота, единой спортивной классификацией, разрядными нормативами; - овладение более сложной технологией постройки моделей; - углубление теоретических знаний в области судостроения; - овладение навыками самостоятельного мышления и проектирования; - формирование умений использовать автоматические средства и средства радиоуправления, станочное оборудование; - моделирование более сложных конструкций, отвечающих требованием классификации и правилам соревнований, выполнение разрядных нормативов.

 

Ожидаемые результаты третьего года обучения: - углубленные знания по теории корабля, технологии изготовления моделей; - знакомство с принципом радиоуправления, простейшими автоматическими системами, с устройством и эксплуатацией микролитражных двигателей внутреннего сгорания; - знания о глиссирующих судах на подводных крыльях и воздушной подушке; знакомство с принципом их действия, с физическими законами и явлениями, лежащими в основе их проектирования и строительства; - умение и навыки проектирования моделей кораблей и судов; - умения по вычерчиванию, изготовлению, регулировке и вождению сложных моделей судов. Завершающим этапом работы объединения каждого года являются соревнования, конкурсы, выставки. Воспитанники первого года обучения, в основном, принимают участие в соревнованиях, проводимых внутри объединения в игровой форме, что повышает их интерес к строительству новых, более сложных моделей. Для воспитанников второго и третьего годов обучения предусматриваются соревнования городские, краевые и более высокого ранга.

 

Ожидаемые результаты четвертого года обучения:- углубленные знания по теории корабля, технологии изготовления моделей; - углубленные знания о флоте, флотоводцах, мореплавателях, судостроителях; - необходимые знания по теории корабля, устройству и основам его плавания; - умения выполнять расчеты при проектировании модели и их чертежи; - умение строить стендовые модели-копии; - знания о классификации кораблей ВМФ и судов гражданского флота; - знания правил проведения судомодельных соревнований - умение работать на станках; - умение строить ходовые модели-копии, регулировать и запускать их. Завершающим этапом работы объединения каждого года являются соревнования, конкурсы, выставки. Воспитанники первого года обучения, в основном, принимают участие в соревнованиях, проводимых внутри объединения в игровой форме, что повышает их интерес к строительству новых, более сложных моделей. Для воспитанников второго и третьего годов обучения предусматриваются соревнования городские, краевые и более высокого ранга.

 

Формы обучения и виды занятий:  фронтальная,  групповая, индивидуальная. Наряду с практическими работами, которым отводится основное время, входят теоретические занятия, где даются сведения в объеме, достаточном для изготовления моделей, их эксплуатации, участия в соревнованиях и развития творчества. В случае необходимости для перехода на дистанционное обучение занятия могут проводиться в дистанционном режиме при помощи мессенджеров.