Творческое объединение «Мир через объектив»
(Мир через объектив программа)
педагог дополнительного образования:
Картушин Дмитрий Юрьевич
Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что полученные обучающимися теоретические и практические знания и навыкиспособствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения.
Отличительные особенности
Отличительными особенностями данной программы является то,что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии. По целевым установкам и прогнозируемым результатам она относится к образовательным. Специфика работы творческого объединения «Мир через объектив» позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице, посещение выставок, участие в конкурсах) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма.
Целью создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками фотографирования.
Задачи первого года обучения: - предполагает изучение и освоение техники получения фотографии и цифровой обработки изображения.
Задачи второго года обучения: - учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусства, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приёмы построения снимка; происходит знакомство с приёмами анализа, классификации и конструирования. Обучение носит практический характер. Основной способ подачи материала – мастер-класс.
Формы обучения и виды занятий - Формы занятий: - практическое; - теоретическое (лекция, беседа); - выставка; - конкурс; - открытое занятие; - творческая встреча; - итоговое занятие. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: - групповая; - индивидуально-групповая; - трудовая; - беседы. Основной формой обучения являются групповые занятия. 90 % времени отводится на практические занятия. В основном используется индивидуальная работа с каждым учащимся. Теоретические знания учащиеся получают во время практических занятий. Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимися ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант. Теоретические занятия чередуются с практическими занятиями, мастер-классами. В случае необходимости для перехода на дистанционное обучение занятия могут проводиться в дистанционном режиме при помощи мессенджеров.