Творческое объединение «Информатика и информационные системы»
Информатика и информационные системы (программа)
педагог дополнительного образования:
Болдырева Юлия Николаевна
Киракосян Ангелина Маратовна
Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что умения использовать ПК необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей курса является формирование у обучающихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует с младшего школьного возраста.
Отличительные особенности
Данная программа учитывает возрастные особенности детей. Программа проста для понимания данного возраста и построена так, что дети легко и с интересом усваивают материал. Занятия рассчитаны на то, что ребенок данного возраста не теряет внимания во время объяснения теоретического материала и при выполнении практических заданий. Программа ориентирована на развитие мышления и творческих способностей ребят. Простота программы позволяет давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной игровой форме. В связи с актуальностью тематики данная программа помогает расширить представление воспитанников об окружающем мире. Ведь все мы постоянно работаем с разными видами информации. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возрастных особенностей обучающихся, их способности усваивать материал. Персональный компьютер позволяет организовать персональную работу каждого воспитанника. И эта работа только тогда имеет смысл, когда за компьютером сидит один ребенок, выполняя свою индивидуальную задачу, активно изучая предмет. Программа имеет циклический характер. Раскрытие темы одного раздела может быть разнесено по всему курсу обучения и идет поэтапно по мере подготовки воспитанников. На занятиях следует обращать особое внимание на соблюдение обучающимися техники безопасности, противопожарных мероприятий. В течение курса обучения проводятся практические, самостоятельные, проверочные работы.
Целью обучение воспитанника самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. В основу программы положен принцип интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности обучающихся.
Задачи первого года обучения: - познакомить обучающихся с основными понятиями информации и информационных процессов, устройством ПК; - обучить воспитанников правилам поведения в кабинете информатики и ТБ; - сформировать у воспитанников умение использовать компьютер для подготовки электронных документов; - выработать у учащихся основы работы в операционной системе Windows. Завершающим этапом работы творческого объединения первого года обучения является участие в выставках, проводимых внутри объединения, олимпиадах, различных творческих конкурсах.
Задачи второго года обучения: - познакомить обучающихся с основами научных представлений об информационных процессах, системах; - углубить знания детей об аппаратном и программном обеспечении компьютера; - сформировать у обучающихся умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); - выработать у воспитанников навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности; - познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами, способами записи, типами алгоритмов (линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, циклические алгоритмы), вспомогательными алгоритмами; - изучить основы логики; - сформировать у обучающихся ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации; - привить детям навыки работы в текстовом редакторе и программе для создания презентации; - изучить основы компьютерной безопасности; - научиться основам работы в среде программирования Scratch.
Задачи третьего года обучения: - сформировать у воспитанников представление о назначении, элементах и функциях электронных таблиц; научить создавать и оформлять таблицы в табличном процессоре (на примере Microsoft Excel), вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции; - решать задачи средствами электронных таблиц; - ознакомить с принципами решения логических задач; - углубить знания об устройствах ПК; - привить обучающимся навыки работы в программе Windows Movie Maker; - выработать у воспитанников ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к получению информации; - развить познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся; - сформировать у обучающихся базовую подготовку в области современного использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий; - привить обучающимся навыки работы в графическом редакторе GIMP.
Формы обучения и виды занятий - - индивидуальные - групповые Основной формой обучения являются групповые занятия. 90% времени отводится на практические занятия. В основном используется индивидуальная работа с каждым обучающимся. Теоретические знания воспитанники получают во время практических занятий. Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед детьми ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант. Теоретические занятия чередуются с практическими занятиями. В случае необходимости, для перехода на дистанционную форму обучения, занятия могут проводится в дистанционном режиме при помощи мессенджеров.